17 июля 2012 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАЗэС от 9.12.2011 года N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». То есть, процедура предварительного информирования для товаров, ввозимым автотранспортом, стала обязательной.
В соответствии с Решением ЕЭК № 196 от 17.09.2013 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом», с 1 октября 2014 года представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным.
Преимущества и задачи ПИ:
- Оптимизация и ускорение совершения таможенных операций;
- Значительное сокращение временных и финансовых издержек;
- Возможность для любого заинтересованного лица (экспедитора, перевозчика, отправителя и т. д.) подавать сведения в таможенные органы;
- Повышение эффективности таможенного контроля;
- Повышение пропускной способности российских пунктов пропуска на внешней границе ТС, в том числе за счет сокращения времени осуществления таможенных операций в местах прибытия (инспектору не нужно вручную вводить данные, что резко ускоряет процесс оформления и исключает ошибки);
- Оптимизация таможенного контроля за счет выбора его объектов еще до фактического прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
Итогом будет повышение уровня экономической безопасности государств — членов ТС;
Законодательная база ПИ:
- Таможенный кодекс Таможенного Союза;
- Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС, которое ратифицировано Федеральным законом от 15.11.2010 № 304-Ф3;
- Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, утвержденная приказом ФТС России от 10.03.2006 № 192;
- Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».
Процесс предварительного информирования состоит из нескольких этапов:
- Подача заинтересованным лицом предварительных сведений в электронном виде в систему ФТС России (не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара).
- Внутрисистемная обработка, форматно-логический контроль и присвоение уникального штрих-кода (идентификатора) предварительных сведений, передача его заинтересованному лицу.
- Предъявление заинтересованным лицом в пограничном пункте пропуска распечатанного с компьютера штрих-кода (т. е. идентификатора) при прибытии товара и транспортных средств на таможенную территорию.
- Запрос в систему, который делает инспектор таможни, считывая штрих-код сканером, с последующей загрузкой предварительной информации в штатные программные средства.
- Осуществление таможенных операций в пункте пропуска.
Система предварительного информирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Система предварительного информирования позволяет принимать информацию от участников ВЭД через Интернет и сохранять ее в базах данных ЦИТТУ. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе РФ, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ.
- Машиночитаемая доверенностьДата: 09.09.2024
- XII КОНФЕРЕНЦИЯ ВЭД. ТАМОЖНЯ. ЛОГИСТИКАДата: 16.05.2024
- ФТС включили проверку регистрации МЧДДата: 07.12.2023